Уравнительные платформы
Уравнительные платформы используются при перепадах уровня пола склада и пола кузова грузовика. Платформы обеспечивают работу погрузочной техники под безопасным уклоном. Для установки уравнительной платформы создается специально подготовленное место – приямок (углубление в полу склада). Площадки платформ изготавливают из рифленой стали толщиной 5 мм, аппарель – из рифленой стали толщиной 14 мм. Электрогидравлические платформы оборудованы встроенным масляным насосом и гидроцилиндрами для подъема платформы и управления аппарелью (козырьком).
Принцип работы
Погрузочно-разгрузочный процесс происходит следующим образом: когда автомобиль паркуется к доку, оператор поднимает платформу, нажав соответствующую кнопку на пульте управления. Платформа поднимается вверх до максимального положения, затем происходит автоматическое открытие аппарели, после чего платформа плавно опускается в кузов грузовика и в течение всей работы остается лежать, опираясь на пол кузова автомобиля, представляя собой подвижный «мостик» между неподвижным полом склада и меняющим высоту (в зависимости от степени загрузки) полом грузовика. По окончании погрузки грузовик отъезжает от дока, платформа под собственным весом опускается вниз, а блок управления автоматически возвращает платформу в исходное положение.
Виды платформ
Платформы марки имеют три варианта исполнения по ширине: 1800, 2000, 2200 мм и шесть вариантов по длине: 2300, 2500, 3000, 3500, 4000 и 4500 мм. Уравнительная платформа шириной, например, 2000 мм идеально подходит для работы с еврофурой, ширина кузова которой составляет примерно 2400 мм. Такая ширина платформы позволяет работать, даже если автомобиль запаркован не совсем точно относительно ее центра и не ограничивает возможность нормально маневрировать погрузчику.
Выбор длины платформы доквеллера зависит от разницы уровней пола грузовика и пандуса и максимально допустимого угла наклона платформы (отношения рабочей длины платформы к ее высоте), который могут преодолевать складские средства погрузки-разгрузки:
– ручная тележка до 5%;
– электротележка до 7%;
– электропогрузчик до 10%;
– дизельный погрузчик до 12,5%.
По принципу перемещения аппарели, существует два основных типа платформ – с поворотной и с выдвижной аппарелью. Чаще используются платформы с поворотной аппарелью, поскольку это наиболее удобное и экономичное решение. Помимо электрогидравлических платформ, применяются и механические платформы.